АВТОГУДРОНАТОР

АРБ-7
Автогудронатор АРБ-7
Предназначен для перевозки нефтяных битумов (имеющих температуру вспышки не ниже 220°С) в жидком состоянии с температурой +160…200°С и битумных эмульсий (имеющих температуру вскипания +96°С) (№ ООН 3257) и распределения их по ширине дорожного покрытия при строительстве и ремонте автомобильных дорог и аэродромов при атмосферной температуре воздуха + 4-50°С. Область применения автогудронатора – дорожные хозяйства по строительству и ремонту автомобильных дорог.

В состав автогудронатора АРБ-7 входят:

  • шасси;
  • цистерна (термоизолированная);
  • система подогрева битума в цистерне (топливная);
  • электрооборудование;
  • гидрооборудование;
  • пневмосистема;
  • шиберное запорное устройство (шибер);
  • коммуникация с распределителем битума;
  • лестница и площадка оператора;
  • ящики для инструмента с принадлежностями и песка.
Для подробного описания нажмите ниже +
Цистерна
Цистерна представляет собой сварную конструкцию эллиптического сечения, изготовлена из листовой стали. Для временного сохранения битума в жидком состоянии, ёмкость термоизолирована теплоизоляционными матами.

Для подогрева битума, в цистерне установлены жаровые трубы. Выходные концы труб у задней стенки соединяются с дымовыми трубами, выходящими в дымовую коробку.

Цистерна имеет одну заливную горловину, вокруг которой оборудована площадка с установленной на ней подходной лестницей. Заливная горловина (люк) снабжена крышкой (с дыхательным отводом), сетчатым фильтром.

Для определения степени заполнения цистерны, на передней стенке установлен поплавковый указатель уровня. Он состоит из поплавка, закреплённого на валу, стрелки и шкалы. Шкала указателя уровня имеет три отметки 0, 1/2 и П. В конструкции поплавкового указателя вмонтирован концевой выключатель, который подает сигнал о выключении автоматической горелки при недопустимо низком уровне битумного материала в цистерне.

Контроль за температурой битума осуществляется по термометрам, которые закреплены на передней и задней стенках цистерны. Кроме этого на задней стенке устанавливается программируемый датчик температуры (термопара). При достижении заданной оператором на пульте управления максимальной температуры срабатывает реле (датчик) измерителя-регулятора температуры и горелка отключается.

Для слива битума из цистерны и подачи его в коммуникации и на распределитель автогудронатор оборудован шиберным запорным устройством.

Для временного сохранения битума в жидком состоянии автогудронатор оборудован системой подогрева, которая обеспечивает температуру битумных материалов в цистерне 100°С…150°С.

Топливный бак
Топливный бак состоит из корпуса, заборного устройства, снабжённого фильтром тонкой очистки топлива, манометра.

На входе жаровой трубы устанавливается жидкостная горелка с автоматическим управлением. Необходимая температура битума задаётся на пульте управления. При понижении температуры горелка включается и автоматически выключается при достижении заданной температуры. Подача топлива в горелку автоматически отключается в случае прекращения горения

Теплота, выделяемая при сгорании горючей смеси, через стенки жаровой трубы подогревает битумные материалы в цистерне. Продукты сгорания, пройдя через всю жаровую трубу и дымоход, выводятся в атмосферу через дымовую коробку.

Коммуникация битумная
Коммуникация битумная предназначена для соединения цистерны с распределителем. По ней горячий битум подаётся на форсунки распределителя и состоит из следующих узлов: крестовин подачи и выдачи, битумного шестеренного насоса, трубопроводов (напорного, выдачи и циркуляции), двух трёхходовых кранов и крана сливного.
Распределитель
Распределитель состоит из трех частей: центрального, левого и правого распределителей. Каждый из них представляет собой двуполую трубу квадратного сечения с наваренными на неё форсунками (с двумя соплами и одной пробкой на каждой). В её корпусе имеется канал, соединяющий отверстия, в которые посажены сопла и пробка, последняя служит для открытия-закрытия сопел. Отверстия на свариваемых стенках в торцевых концах боковых распределителей позволяют осуществить циркуляцию битумного материала по всему распределителю.
Механизм управления
Механизм управления открытия-закрытия представляет собой тягу с рычагами, установленными на пробках. Тяга приводится в движение при помощи пневмоцилиндра, установленного на квадратную трубу центрального распределителя. Тяги правого и левого распределителей соединяются с центральными осями, которые шплинтуются.

Соединение (разъединение) центрального распределителя с правым и левым осуществляется посредством поворота стыковочных фланцев на 1800.

В транспортном положении левый и правый распределители устанавливаются в вертикальное положение и крепятся болтами и гайками. Для работы на дорогах производят откидывание боковых распределителей в горизонтальное положение.

Возможно переключение количества форсунок в соответствии с требуемой шириной распределения битумных материалов.

Подъём (в транспортное положение) и опускание (в рабочее положение) всего распределителя осуществляется механизмом подъёма путём вращения рукоятки, соединённой с винтом, перемещающимся по гайке, вваренной в нижний стакан. Для подъёма (опускания) распределителя необходимо поочерёдно крутить правую и левую ручки или производить одновременное вращение двумя ручками.

Процесс распределения битума по поверхности дорожного покрытия и подача битума из цистерны в коммуникации производится принудительно посредством гидрооборудования.

Гидрооборудование
Гидрооборудование, устанавливаемое на машину состоит из: гидробака, блока гидрораспределителей, гидромотора, масляного фильтра и рукавов высокого давления.

Гидромотор, приводящий в движение битумный насос, работает от гидронасоса шасси. Двигатель шасси через раздаточную коробку приводит в работу гидронасос, а он в свою очередь — гидромотор автогудронатора и битумный насос.

Пневмосистема
Пневмосистема представляет собой сеть трубопроводов, подсоединённых к одному из ресиверов шасси, состоящая из трубопроводов, клапанов предохранительных пневматических, пневмоцилиндра распределителя, пневмокамеры, вентилей, колодки распределительной и штуцеров соединительных и предназначена для работы распределителя (открытие — закрытие форсунок, распределение битума по поверхности).

Пневмомагистраль ведет к распределителю и работает на открывание (закрывание) пневмокамеры, которая переводит левый трёхходовой кран коммуникации из одного положения в другое, тем самым переводя циркуляцию битума с малого круга на большой (автоматически из кабины), а также приводит в движение тяги, работающие на открывание (закрывание) форсунок и распределение битума по поверхности.

Электрооборудование
Электрооборудование автогудронатора предназначено для автоматического управления технологическим циклом, дистанционного включения световой сигнализации и светотехнических приборов, а также управления работой исполнительных механизмов (КОМ, гидроблока управления битумным насосом, распределителя битума, жидкотопливной горелки).

Электрооборудование состоит из автоматической системы управления, светотехнических приборов, маяка проблескового (устанавливается заводом при отсутствии на шасси), пневмоэлектроклапанов включения (отключения) пневмоцилиндра распределителя битума, пневмокамеры, работающей на поворот трёхходового крана, включения коробки отбора мощности.

Управление всеми исполнительными механизмами автогудронатора осуществляет водитель через электронный пульт управления с ЖКИ дисплеем.

Безопасность
Для безопасности обслуживающего персонала в системе установлены датчики блокировки работы гидрооборудования. На базовом шасси установлены проблесковый маяк, а также два огнетушителя: спереди, возле кабины, и сзади на площадке.

В целях избежания перегрева системы и угрозы пожарной опасности установлен датчик температуры, расположенный в цистерне, который блокирует работу автоматической дизельной горелки в случае превышения допустимой температуры битумного материала и контролируются программируемым термоизмерителем-регулятором. Автоматическая горелка включает датчики отсекания топлива в случае затухания пламени, не стабильной подачи топлива и других неисправностей. Датчик уровня битума блокирует работу горелки в случае снижения уровня битумного материала ниже допустимого.

Распределение битумного материала производится в автоматическом режиме по заданным оператором параметрам с пульта управления. Количество битумного материала при распределении по поверхности дорожного полотна не зависит от скорости базового шасси и корректируется в автоматическом режиме.

Для безопасности работы автогудронатора светоотражающая маркировка и знаки безопасности соответствуют требованиям действующих технических нормативных правовых актов, Правилам дорожного движения и Правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.

По предварительному согласованию возможна автоматическая комплектация, при которой разлив вяжущего материала не зависит от скорости движения базового шасси и остается в пределе, заданном на электронном пульте оператора.

Автогудронатор АРБ-7
Эмульсия
Характеристики
Базовое шасси КАМАЗ / МАЗ (г/п от 10 т)
Привод Гидропневматический
Применяемые вяжущие материалы Битумные эмульсии
Объем ёмкости 7 м3
Ширина распределения 100 - 3600 мм
Расход эмульсии 0,1 - 2,5 л/м2
Шаг распределения 50 мм
Температура вяжущего (макс) 80 оС/час
Скорость остывания эмульсии 3% в час
Рабочая скорость 3 - 5 км/ч

Максимальная скорость движения, км/ч,
- транспортная (очищенная) 80
- транспортная (при перевозке материалов) 60
- рабочая (при разливе) 6-20
Шасси МАЗ 5340C2-585-013
Колесная формула: 4х2
Тип кабины: 6501, малая, рестайлинг
Буксирный прибор: вилка
Двигатель: ЯМЗ-53653.10 EURO5
Мощность двигателя: 175 (238) кВт (л. с.)
Размер шин: 315/80R22,5
Передаточное число ведущих мостов: 5,71
КПП: 9JS135TA
Установка КОМ (НШ): QH-70 (под насос) - база, QH-70 (под фланец) - опция, QH-50 - опция
Допустимая полная масса автомобиля: 20500 мм
Грузоподъемность: 13580 кг
Задняя подвеска: малолистовая рессора 13,0т

Цистерна
Емкость термоизолирована теплоизоляционными матами.

В цистерне установлены жаровые трубы. Выходные концы труб у задней стенки соединяются с дымовыми трубами, выходящими в дымовую коробку.

Цистерна имеет одну заливную горловину. Заливная горловина (люк) снабжена крышкой (с дыхательным отводом), сетчатым фильтром.
В состав системы подогрева входят:
Бак топливный; автоматическая дизельная горелка; трубопроводы для подачи топлива к горелке; дымовая труба, через которую выводятся продукты сгорания дизельного топлива.

ПОЛУЧИТЬ РАСЧЕТ НА E-MAIL

По всем вопросам свяжитесь с нами любым удобным способом:

E-mail: info@dts-tehnika.ru
Телефон: +7 915 3 999 525
WhatsApp | Telegram | Viber


© All Right Reserved. DTS Group.
e-mail us: info@dts-tehnika.ru